Продвижение сайтов в регионах

Продвижение сайтов в регионах SEO-продвижение

Коммерческий сайт с привязкой к одному региону вывести в ТОП гораздо проще, чем федеральный проект. В регионах конкуренция меньше, да и поисковикам больше нравятся геозависимые сайты.

Но что делать, если веб-ресурс уже занял лидирующие позиции в одном городе, и компания хочет масштабироваться в других регионах? В этом случае, нужно учесть несколько важных моментов. Разберемся в них далее.

Геозависимые и геонезависимые запросы.

Существует два основных вида запросов:

Геозависимые.

Те фразы, которым поисковики приписывают региональность. Например, когда пользователь вводит запрос «доставка суши», поисковые машины делают привязку к его местоположению.

Геонезависимые.

Запросы, которые будут иметь одинаковую выдачу независимо от местоположения пользователя. Например, «Стивен Кинг» или «как приготовить яичницу».

В 2009 году Яндекс запустил алгоритм, который значительно упростил поиск информации, особенно в коммерческой среде. Раньше для того чтобы обозначить геозависимость пользователю нужно было добавлять к запросу название города. Теперь поисковик автоматически считывает местоположение, и с учетом этого формирует выдачу.

В Google дела обстоят немного по-другому, потому как он не учитывает регион. Он формирует ответ на запрос, исходя из общих данных по стране. Поэтому если пользователь в Краснодаре вбивает запрос «вызвать такси», то в выдаче могут оказаться и краснодарские, и московские, и ростовские сайты.

Причем Google также способен определить местоположение пользователя по GPS, и до конца непонятно, почему результаты поиска формируются именно так.

Как продвинуть региональный проект.

Создание разделов по городам.

Можно продвинуть региональный ресурс с помощью создания страниц под целевые ключи с уточнением по населенному пункту. Например, «прокат авто в Кемерово» или «аренда квартир в Саратове».

Многие люди вбивают коммерческие запросы именно так, приписывая название города. Создание целевых страниц под такие запросы поможет привлечь трафик из других городов. Это не требует больших затрат, достаточно оптимизировать посадочную страницу под нужный ключ.

Однако такой метод имеет и свои недостатки. В некоторых случаях поисковые системы могут расценить этот способ как нарушение правил оптимизации. В лучшем случае проект понизится в органическом поиске, а в худшем – вообще пропадет из выдачи (попадет под фильтр).

Кроме того, создание множества целевых страниц с привязкой к разным регионам – это не очень эффективно. Далеко не все пользователи, при поиске товаров и услуг приписывают название населенного пункта.

Использование поддоменов.

Метод заключается в создании поддоменов к интересующим регионам. Например, основной сайт sait.ru, к нему создаются поддомены вида gorod.sait.ru. Информацию на них следует адаптировать под регион. Необходимо чтобы тексты на каждом поддомене были уникальные. Каждый домен добавляется в Вебмастер и Справочник Яндекса с указанием соответствующего города.

Такой способ подойдет для продвижения любого коммерческого ресурса. Сайты, разбитые на поддомены по городам, хорошо ранжируются поисковиками. Они могут придать основному проекту дополнительный вес и расширить каналы трафика.

Однако пользователи чаще выбирают домены второго уровня, вида sait.ru. Это связано с тем, что сайты с использованием поддоменов делаются в первую очередь для поисковых роботов, чтобы расширить охват проекта. Для людей же, такие ресурсы часто бывают бесполезны, и просто отнимают время на поиск нужной информации.

Использование отдельного сайта под каждый регион.

Это самый дорогой, но в то же время самый действенный способ регионального продвижения. Создать в каждом интересующем городе отдельный веб-ресурс – задача, требующая значительных денежных и временных вложений.

У проектов может быть схожий дизайн, но контент должен быть уникальным на каждом ресурсе. Наращивать ссылочную массу каждого сайта необходимо по средствам региональных источников: местные форумы, группы в соцсетях, городские порталы. Размещение ссылок здесь обойдется дешевле, чем покупка ссылок на крупных общероссийских ресурсах, да и трафик будет целевой.

Полезным будет использование контекстной рекламы. Тем более расходы на неё будут не так велики – цены за клик в регионах гораздо ниже общероссийских, если конечно это не Москва или СПБ.

В Вебмастере и Справочнике Яндекса нужно указать привязку к региону. В Яндекс.Справочнике ещё необходимо прописать точный адрес и контакты фирмы. Часто владельцы сайтов указывают несуществующие контактные данные компании. В этом случае нужно быть готовым к проверке данных. Если специалисты Яндекс заметят мошенничество, то веб-ресурс может лишиться доверия. Это означает, что о ТОПовых позициях в выдаче Яндекса можно забыть.

Заключение.

Для продвижения коммерческого проекта привязка к городу крайне важна. Веб-ресурсы местных фирм будут ранжироваться гораздо лучше в домашнем регионе. Если планируется расширение компании, то рекомендуется использовать поддомены, либо отдельный сайт для каждого города. В Яндекс.Справочнике лучше указывать достоверные данные.

Александр Тригуб

Интернет-маркетолог, SEO-оптимизатор, специалист по аудиту сайтов (более 1000+ видео-кейсов). В разработке сайтов с 2005 года, в интернет-маркетинге с 2010.

Приглашаю на бесплатный SEO-марафон.

Оцените автора
Блог Александра Тригуб об интернет-маркетинге и заработке в интернете!
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.