Как узнать готов ли ваш сайт продавать

Как узнать готов ли ваш сайт продавать Повышение продаж

Перед тем, как запустить новый онлайн-проект, необходимо проверить весь его функционал. Тестировать веб-ресурс лучше до того, как он пройдет индексацию и появиться в поисковиках, и тем более до того, как на него будет направлена реклама. Даже незначительные на первый взгляд недочеты могут сильно повлиять на конверсию и трафик в целом. Рассмотрим основные моменты, которым стоит уделить внимание перед запуском сайта.

Форма для ввода персональных данных или как не дать клиенту сделать заказ.

Статистика показывает, что многие посетители покидают сайт именно на стадии ввода своих данных (телефон, ФИО, адрес и т.д.). Это происходит потому, что форма ввода требует слишком много информации. Порой у посетителя запрашивают совсем ненужные данные, просто потому, что веб-мастеру было лень убрать из формы лишние блоки.

Пользователь часто не понимает, зачем указывать свои паспортные данные при покупке утюга в интернет-магазине. Это настораживает, доверие падает, посетитель уходит. Нужно брать минимум информации, только по делу. Если требуется ввод дополнительных данных, то необходимо объяснить клиенту, зачем они нужны, или брать эти данные постепенно и ненавязчиво.

Лучший способ спугнуть клиента в самом начале.

Многие люди совершают покупки через интернет, потому что не хотят посещать реальные магазины из-за надоедливых продавцов. Всем знакома картина, когда заходишь в магазин сотовой техники, и на тебя тут же набрасывается один, а то и несколько консультантов, которые наперебой предлагают купить товар по акции. Покупатель входит в ступор. Предположим, он пришел за телефоном, а ему уже предлагают стиральную машину в рассрочку и фен в подарок. Скорее всего, он просто покинет это заведение, ничего не купив.

Ту же картину можно наблюдать и на некоторых сайтах, когда при заходе перед глазами сразу всплывает блок акции (на продукт, который Вас не интересует), открывается окно консультанта, предлагается ввести местоположение. Всю это влияет на поведенческие факторы не лучшим образом.

Другое дело, когда всплывающее окно с рекламой возникает при просмотре определенного раздела, когда посетитель уже ознакомился с предложением, посмотрел отзывы, полистал варианты. В этот момент предложение акции как раз уместно, если конечно она связана с тем, что интересует клиента. Поэтому прежде чем поставить конверсионный блок, необходимо тщательно проанализировать действия посетителя на сайте.

Устраните недочеты в блоке видео.

Видео презентация с Youtube – это хороший способ показать товар/услугу лицом. Кроме того, пользователь дольше остается на сайте, что улучшает поведенческие факторы. Но часто, при размещении видео, веб-мастера упускают одну существенную деталь – в процессе просмотра могут показываться рекламные баннеры конкурентов. Ещё по окончанию ролика можно наблюдать рекомендации к просмотру, в которых также могут быть ролики конкурентов. Эти недочеты устраняются легко и без затрат. Также легко они могут стать причиной ухода клиента на другой веб-ресурс.

Сайт должен быть прост и понятен.

Пользователь не должен искать сложные решения при просмотре контента. Проще говоря, идеальный веб-проект – это когда человек любого возраста и образования интуитивно понимает интерфейс и чувствует себя на сайте комфортно. Чтобы ресурс стал более дружелюбным, копирайтеру нужно поработать над текстами для каждой страницы. Иногда требуется всего лишь добавить несколько строк, чтобы усилить доверие посетителей. Стоит также отслеживать неактуальные разделы и вовремя избавляться от них. Лишние страницы, которые не приносят никакой пользы, как дополнительный груз. Они бесполезны, но иногда отвлекают на себя внимание потенциального клиента, который должен заниматься покупками.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Иногда, чтобы донести человеку процесс работы сложного устройства, лучше разместить анимированную картинку, чем текст. Например, проще объяснить, как работает двигатель внутреннего сгорания на примере анимации, нежели описывать весь процесс письменно. Пользователю будет легче визуализировать объект. Кроме того, поисковые системы лучше ранжируют те ресурсы, на которых много разнообразного контента: анимации, видео, таблицы, аудиофайлы и т.д. Сайты, на которых размещены только тексты и изображения, имеют меньше шансов занять топовые позиции в поисковой выдаче.

В первую очередь поисковики обращают внимание на поведенческие факторы: сколько времени пользователь находится на сайте, как тщательно он просматривает разделы, делает ли социальные сигналы. Чтобы поднять показатели поведенческих факторов нужно сделать свой ресурс полезным для людей. Делайте уникальный контент, думайте о своих посетителях, предлагайте им простые решения, и посещаемость вашего проекта неизбежно возрастет.

Александр Тригуб

Интернет-маркетолог, SEO-оптимизатор, специалист по аудиту сайтов (более 1000+ видео-кейсов). В разработке сайтов с 2005 года, в интернет-маркетинге с 2010.

Приглашаю на бесплатный SEO-марафон.

Оцените автора
Блог Александра Тригуб об интернет-маркетинге и заработке в интернете!
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.