Как провести анализ контента на сайте в 2020 году

Как провести анализ контента на сайте в 2020 году Контент-маркетинг

Контент – это вся информация, которая находится у вас на веб-сайте. Если она качественная, то сайт будет хорошо ранжироваться поисковиками. Если же контент плохой, то ресурс не сможет занять высокие позиции в поиске.

Более того, за размещение некачественного контента поисковые системы могут наложить санкции на веб-проект, и вообще выкинуть его из выдачи. Чтобы этого не допустить, рекомендуется систематически проводить контент-аудит своего сайта. Рассмотрим порядок проведения аудита онлайн-проекта, его коммерческой и информационной части.

Порядок проведения аудита контента.

Предварительная подготовка.

Если посещаемость ресурса резко начинает снижаться, это может быть вызвано обновлением алгоритмов поисковиков. Прежде всего, стоит проверить, не попал ли ваш сайт под фильтр. Сделать это можно через сервис для вебмастеров, который есть и в Яндексе, и в Google. Если санкции не были наложены, и вы не применяли запрещенные методы продвижения, то можно приступить к проверке наполнения.

Общий анализ.

В начале, нужно провести общую проверку страниц на технические нарушения. Существует множество инструментов для этого, например IIS от компании Microsoft.

Это бесплатный сервис, позволяющий проанализировать содержимое веб-проекта на наличие технических неполадок. С его помощью можно узнать о наличии на страницах:

  • неработающих гиперссылок;
  • ненужных перенаправлений;
  • недопустимой разметки;
  • нескольких канонических форматов;
  • пустых, длинных и коротких описаний или заголовков;
  • неверно прописанной кодировки HTML.

IIS выставляет каждому нарушению свой уровень и категорию. Инструмент дает детальный отчет о каждой ошибке,  и оставляет рекомендации по их устранению.

Как провести анализ контента на сайте в 2020 годуКак провести анализ контента на сайте в 2020 году
Но это только начальный этап контентного анализа. Сервис дает лишь общую картину о наличии технических нарушений.

Проверка орфографии текстового содержания.

Такая мелочь, как наличие ошибок в тексте, может негативно сказаться на ранжировании. Поэтому при добавлении новых статей обязательно нужно проверять их орфографию. Но что делать, когда сайт уже наполнен и требуется перепроверить большое количество текста?

Вычитывать отдельно каждую страницу – очень долго. На помощь придет spell-checker.ru, этот инструмент анализирует всё текстовое содержание на каждой странице, выискивая нарушения в правописании. По окончанию проверки он выдает отчет с указанием ошибки и адреса, по которому она находится.

Индексация.

На данном этапе необходимо проанализировать индексацию страниц, то есть узнать, какие страницы отображаются в выдаче поисковиков, а какие нет. Можно воспользоваться стандартными кабинетами для вебмастеров от Яндекс и Google.

В разделе «Индексирование» у Яндекса и разделе «Индекс» у Google необходимо посмотреть, какие страницы добавлены в индекс, а также по какой причине некоторые страницы были удалены из выдачи.

Страницы без посетителей.

Теперь нужно определить страницы, на которые поступает мало (или вообще не поступает) трафика. Для этого воспользуемся софтом Neatpeak Spider, он платный, но есть двухнедельный период ознакомления. Также понадобится доступ к Яндекс.Метрике и Google Analytics. Порядок действий:

  • Через NS выгружаем все страницы сайта.
  • Делаем годовую выгрузку точек входа из сервисов аналитики ЯМ и GA.
  • Добавляем полученные данные в таблицу Excel и сравниваем, используя функцию ВПР.
  • Таким образом, находим страницы с низкой посещаемостью, скорее всего они будут совпадать как в Яндекс, так и в Google.

После этого, стоит разделить страницы с коммерческой и информационной направленностью, потому как порядок аудита одних и других отличаются.

Проверка контента на коммерческих страницах.

На этом этапе анализируется соответствие содержимого требованиям поисковых систем. Выбираем из списка, полученного на предыдущем этапе, страницу с низким трафиком и проверяем её.

Проверка коммерческих ресурсов осуществляется по следующим параметрам:

  • уникальность текстов;
  • лаконичность вхождения ключевых запросов;
  • тошнота текста;
  • количество символов (должно быть от 500 до 2000);
  • наличие коммерческих факторов в тексте (цена, заказать, купить);
  • социальная привязка (кнопки соц.сетей);
  • геозависимость (если необходимо);
  • наличие качественных изображений;
  • наличие отзывов и возможность их публикации пользователями;
  • правильность перелинковки;
  • актуальность и уникальность метатегов.

Аудит инфо-страниц.

К информационным страницам относятся такие пункты меню, как: «О нас», «О компании», «Блог» и т.д. Строгих требований к этим страницам поисковика не предъявляют.

Стоит придерживаться основных правил публикации контента:

  • текст без ошибок;
  • публикация имеет структуру: заголовки, подзаголовки, списки;
  • содержит несколько качественных изображений с прописанными атрибутами Alt и Title;
  • правильно заполненные метатеги Title и Description.

Подведем итоги.

Проверка контента на сайте – процедура постоянная. Необходимо систематически анализировать содержание страниц, выявлять и исправлять на них недочеты.

При публикации новых материалов, старайтесь сразу учитывать все требования поисковых систем, чтобы потом тратить меньше времени на работу над ошибками. Отслеживайте страницы с низкой посещаемостью и устраняйте проблемы, препятствующие поступлению трафика.

Надеюсь, статья была полезна. Если у вас есть свои методы комплексной проверки контента на сайте, то поделитесь ими в комментариях.

Александр Тригуб

Интернет-маркетолог, SEO-оптимизатор, специалист по аудиту сайтов (более 1000+ видео-кейсов). В разработке сайтов с 2005 года, в интернет-маркетинге с 2010.

Приглашаю на бесплатный SEO-марафон.

Оцените автора
Блог Александра Тригуб об интернет-маркетинге и заработке в интернете!
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.