Как проверить посещаемость сайта конкурентов

Как проверить посещаемость сайта конкурентов SEO-продвижение

Проверяем посещаемость сайта конкурентов при закрытой статистике.

Простой пользователь, заходя на сайт, оценивает его с точки зрения удобства, информативности и красоты оформления.

Когда SEO-специалист заходит на сайт, его интересует посещаемость веб-ресурса и какие позиции он занимает в поисковой выдаче.

Хорошо, когда статистика открыта и все позиции видны. Но что делать, если счетчики посещаемости скрыты? Как узнать популярность веб-сайта, если нет никаких видимых данных?

Для чего нужна статистика.

В основном, посещаемость смотрят с целью оценки ресурса, чтобы узнать, сколько трафика он получает за определенный промежуток времени. Интернет-маркетологу необходимо видеть статистику для того, чтобы понять рекламную ценность веб-ресурса, стоит ли использовать его в качестве площадки для продвижения.

Это полезно и при анализе конкурентов – позволяет понять, кто действительно серьезный противник, а кого можно обойти без особых усилий.

Посещаемость сайта – это основной показатель его стоимости. Количество и качество посетителей влияет также на цену размещения ссылки на этом ресурсе.

Как узнать закрытые данные.

Самые точные данные дают счетчики, такие как Яндекс.Метрика и Liveinternet. Но сейчас владельцы сайтов всё реже оставляют эти счетчики в открытом доступе. Чаще всего, статистику предоставляют ресурсы, заинтересованные в этом. Например, если владелец занимается продажей рекламы, ссылок или же сам ресурс продается.

Если на сайте отсутствуют видимые счетчики, то статистику можно снять при помощи специальных сервисов и плагинов. Информация, предоставляемая ими, не является точной на 100%. Такие сервисы дают усредненную статистику. Зачастую, посещаемость рассчитывается путем умножения частотности запроса на значение CTR.

Полученные данные, хоть и не полностью точны, но объективно отражают количество посещений. Рассмотрим эти сервисы подробнее…

SimilarWeb.

Популярный инструмент SEO-специалиста. Сервис показывает статистику посещений и качество трафика. Есть удобный плагин, способный моментально определить основные показатели веб-ресурса.

С помощью SimilarWeb можно определить из каких источников приходили посетители:

  • социальные сети;
  • почтовая рассылка;
  • сторонние ресурсы;
  • прямые переходы;
  • переходы с поиска;
  • переходы с рекламы.

Это полезно при оценке конкурентов. Можно посмотреть, какой преимущественно трафик они используют, и взять наиболее эффективные способы на вооружение.

MegaIndex.

Платформа обладает широким потенциалом для анализа и продвижения онлайн-проектов. В MegaIndex разрабатывают собственные приложения, помогающие оценивать позиции, и выявлять пути развития проекта.

В приложении «Анализ сайтов» можно посмотреть статистику посещаемости по месяцам, сколько переходов было с органической выдачи и сколько с контекстной рекламы.

Также сервис показывает видимые для поисковиков ключевые запросы, по которым приходят посетители. Для каждого запроса указана позиция в выдаче. Кроме того, можно отследить ранжирование запроса, какой поднялся в поиске, а какой потерял позиции.

RDS бар.

Ещё один плагин, считывающий основные показатели сайта. Имеет русский интерфейс, поэтому удобен для большинства пользователей. В бесплатной версии посещаемость можно определить далеко не на всех веб-ресурсах. Зато плагин хорошо считывает количество страниц в индексе разных поисковых систем. Это позволяет представить размер ресурса и его потенциал. Также сервис довольно точно определяет ссылочную массу каждой страницы отдельно и всего проекта суммарно.

Для полноценного анализа веб-ресурса не достаточно сканирования через RDS бар. Этот инструмент удобно использовать для быстрой проверки ресурса. Он берет данные с различных сервисов и дает приблизительную оценку.

Накрутка посещаемости.

Бывают случаи, когда владельцы веб-проектов самостоятельно накручивают количество посещений. Делается это для того, чтобы завысить цену за рекламу или стоимость самого сайта (если речь идет о его продаже).

Есть специальный софт, который с помощью ботов накручивает посещаемость. Это делает сайт более привлекательным для неопытных рекламодателей. Чтобы не стать жертвой мошенников нужно внимательно анализировать трафик, поступающий на сайт. Откуда он? Из каких источников? Возможно, это нецелевой низкокачественный трафик с дешевых ссылок, купленных на биржах.

Полную картину можно увидеть в статистике Яндекс.Метрики или в Liveinternet. Поэтому если владелец ресурса по требованию рекламодателя не хочет предоставить статистику с Метрики, то, скорее всего, здесь что-то нечисто. От покупки рекламы или приобретения самого сайта лучше отказаться.

Заключение.

Для того, чтобы узнать приблизительную посещаемость онлайн-проекта не обязательно использовать платные сервисы с мощным набором функций. Достаточно будет просканировать его SEO-плагином, например SimilarWeb. Но если Вы хотите продвигать веб-ресурс комплексно, то необходимо будет воспользоваться инструментами для профессионального SEO-анализа. Бесплатные сервисы не обладают всем полным функционалом.

Александр Тригуб

Интернет-маркетолог, SEO-оптимизатор, специалист по аудиту сайтов (более 1000+ видео-кейсов). В разработке сайтов с 2005 года, в интернет-маркетинге с 2010.

Приглашаю на бесплатный SEO-марафон.

Оцените автора
Блог Александра Тригуб об интернет-маркетинге и заработке в интернете!
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.