Как правильно разработать структуру сайта

Как правильно разработать структуру сайта SEO-продвижение

При разработке любого веб-ресурса в первую очередь необходимо продумать его структуру. Она важна как для удобства пользователей, так и для предварительной оценки объема работ, которые нужно будет провести.

На первый взгляд задача не сложная – придумать названия к пунктам меню и разделам, расставить их в определенной последовательности. Но не всё так просто.

Даже если человек является экспертом в тематике проекта, он не всегда способен правильно структурировать его разделы. С чего начать составлять структуру сайта? Как оформить разделы, чтобы проект был удобен и для людей, и для поисковых роботов?

Этап №1. Составление семантического ядра.

Первым делом собираем ядро запросов. Семантическое ядро – это список ключевых фраз по определенной тематике. Их пользователи вбивают в поисковой строке. Сбор ядра необходим, чтобы определить точные ключевые запросы, по которым в дальнейшем будет продвигаться проект. Кроме того, из этих ключевых слов будет составляться сама структура.

Для сбора семантики используются следующие сервисы:

Бесплатные:

Платные:

Эти сервисы больше подходят SEO-специалистам, работающим с семантикой постоянно.

Это далеко не весь список, но даже этих инструментов более чем достаточно для сбора семантического ядра. На данном этапе главная задача – создать наиболее полный список фраз по заданной тематике.

Сбор рекомендуется производить в программе KeyCollector. Это платная программа, но она практически незаменима при работе с ядром. Кроме того, в ней удобно будет заниматься чисткой семантики. После сбора поисковых фраз в списке будет очень много мусорных запросов. С помощью Кей Коллектора можно составить перечень стоп-слов, тем самым ускорив процесс удаления мусора.

Этап №2. Группировка запросов.

После получения полного семантического ядра можно переходить к его кластеризации. Это процесс объединения ключевых фраз в отдельные группы. Фразы группируются по смыслу. То есть, если они имеют одно значение, то их нужно отнести в одну группу.

Например, запросы «купить кровать», «кровати», «кровать интернет магазин» – имеют одно значение. Их стоит поместить в одну группу и использовать на одной странице. А вот «кровати на заказ», «изготовление кроватей», «производство кроватей» – это уже будут запросы для другой целевой страницы. В первом примере пользователь имеет в виду покупку готового изделия, а во втором изготовление кровати по определенным параметрам.

Таким образом происходит кластеризация ядра. Процесс долгий и требующий аналитического подхода. Чтобы облегчить эту работу существуют специальные сервисы автоматической кластеризации:

  • KeyAssort.
  • Rush Analytics.
  • Топвизор.

Эти инструменты выполняют группировку семантики на основе данных поисковой выдачи. Они существенно ускоряют процесс, но не завершают его на 100%. Основную работу всё-таки приходится делать самостоятельно.

Этап №3. Создание структуры.

После кластеризации можно приступать к самому главному – созданию структуры сайта. Для этого удобно использовать сервис MindMeister. Он поможет визуализировать разделы и пункты меню. Под каждую группу нужно создать отдельную страницу, используя на ней ключевые запросы, полученные при составлении ядра.

Пример составления структуры проекта, по обучению иностранным языкам:

Пример составления структуры проекта

Как видно, основные пункты меню подразделяются на разделы. И те и другие – это ключевые запросы с разной частотностью. Самые частотные – это основные пункты меню. Среднечастотные – их разделы, которые также могут разбиваться на отдельные страницы.

После того, как определены главные разделы и пункты, нужно продумать, где они будут располагаться на сайте. Необходимо создать понятное оформление, чтобы пользователям было проще ориентироваться. Если проект большой и содержит множество страниц (например, интернет-магазин цифровой техники), то нужно будет создать фильтр и поиск для удобства навигации.

При составлении структуры коммерческого проекта особое внимание стоит уделить коммерческим факторам:

Контактные данные.

К ним относятся:

  • полный адрес организации;
  • телефон с кодом города (лучше 8800);
  • телефоны отделов с кодами специалистов (если есть);
  • часы работы (правильней указывать их рядом с номером телефона, чтобы пользователь не искал);
  • email (лучше чтобы почта была привязана к домену и имела вид info@site.ru);
  • телефоны мессенджеров WhatsApp, Telegram и т.д.;
  • кнопки соцсетей (не стоит размещать иконку, если у фирмы нет сообщества в данной соцсети, нужно добавлять только актуальные действующие паблики);
  • реквизиты организации;
  • карта + схема проезда;
  • обратный звонок и форма обратной связи;
  • окно консультанта.

Разделы товаров и услуг:

  • цена (важнейший показатель, лучше поместить в отдельный блок);
  • широкий ассортимент (чем больше товаров и услуг на сайте, тем лучше). Даже если компания предлагает одну услугу, всегда есть возможность дать потребителю несколько вариантов её стоимости;
  • наличие товара;
  • описание товара или услуги (как можно подробнее, но в пределах 2000 символов);
  • дополнительные товары;
  • возможность сравнения товаров;
  • гарантия;
  • отзывы;
  • комментарии.

Раздел о доставке и оплате:

  • доставка (точное описание способов и сроков доставки с указанием цен);
  • оплата (широкий выбор способов оплаты с инструкциями по использованию).

Все вышеуказанные факторы должны быть приняты во внимание. Поисковики имеют особые требования к коммерческим ресурсам и ранжируют лучше те сайты, не которых они учтены.

Заключение.

Когда все блоки находятся на своих местах, это радует глаз и упрощает навигацию. Правильная проработка структуры позволит пользователям легко ориентироваться по разделам сайта. Это повысит поведенческие факторы – главный показатель качества веб-ресурса для поисковиков.

Александр Тригуб

Интернет-маркетолог, SEO-оптимизатор, специалист по аудиту сайтов (более 1000+ видео-кейсов). В разработке сайтов с 2005 года, в интернет-маркетинге с 2010.

Приглашаю на бесплатный SEO-марафон.

Оцените автора
Блог Александра Тригуб об интернет-маркетинге и заработке в интернете!
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.