Что такое редирект и как он работает

Что такое редирект и как он работает SEO-продвижение

Одним из важных параметров SEO-оптимизации является использование на продвигаемом веб-проекте редиректов. Что это такое и почему имеет большое значение, мы расскажем в этой статье.

Редирект (от английского redirect, что значит переадресовать, перенаправить) используется для того, чтобы в определенных ситуациях происходило автоматическое перемещение посетителей с одной страницы сайта на другую страницу этого же или другого ресурса.

Редирект работает незаметно для пользователей, которые набрав запрос или перейдя по ссылке, оказываются на новом веб-адресе. Все дело в том, что сервер, при обработке запроса, сталкивается с настройкой переадресации, и, следуя ей, перенаправляет посетителя на заданный URL.

Редирект бывает временным и постоянным, и если он настроен правильно, то не ухудшает положение сайта на страницах выдачи и не оказывает отрицательного влияния на индексацию и поведение посетителей.

Зачем нужен редирект.

Давайте рассмотрим, в каких случаях необходимо перенаправление:

  • Переезд сайта на другой домен. Часто бывает так, что владелец решает сменить название компании, и старый URL перестает быть актуальным, либо происходит слияние двух ресурсов, тогда один из веб-адресов становится бесполезным. Подобных ситуаций много, и редирект решит проблему попадания пользователя по нужному адресу, ведь на просторах интернет-сетей еще долго будут фигурировать ссылки на старые страницы.
  • Изменение структуры веб-ресурса. Случается, что, меняя стратегию продвижения, владельцы проектов полностью или частично подвергают реорганизации структуру своего сайта. В этом случае переадресация также поможет посетителям не заблудиться.
  • Для исключения появления дублей. Известно, что задваивающийся контент мешает индексации и продвижению, поэтому необходимо контролировать и вовремя убирать дубли. Одним из способов влияния на исключение повторений является настройка редиректа. Например, важно отслеживать склейку доменных имен с www и без, иначе это чревато повторами, то же касается перехода с протокола http на безопасный протокол https, а также использования в URL-адресах слешей.
  • При проведении технических работ на сайте. В этом случае редирект настраивается для временного перенаправления посетителей.
  • В случае отсутствия товара в магазине, но наличии аналогичного. Тогда также применяется временная переадресация.

Какие виды редиректов бывают.

301 Moved Permanently – перемещено навсегда.

Данный вид редиректа является постоянным, он закрепляет переадресацию с одного URL-адреса на другой, как бы склеивая страницы.

Применяя данный вид перенаправления, вы не потеряете позиции поисковой выдачи и оставите прежним объем посетителей, однако для полного восстановления может понадобиться некоторое время. Именно этот вид перенаправления используется чаще других и применяется при изменении адресов URL всего сайта или отдельных его страниц, а также для склейки дублей.

302 Found – найдено.

Редирект 302 говорит о том, что данная страница будет на небольшой период перемещена по новому адресу, значение которого прописывается в заголовке в поле Location.

303 See Other – смотреть другое.

Редирект 303 работает подобно 302, отличаясь методом запроса и совместимостью с протоколом HTTP 1.1.

307 Temporary Redirect – временно перенаправлено.

Еще один вид редиректа, который вводится на непостоянной основе и не склеивает страницы донора (откуда сделали переадресацию) и акцептора (куда переадресация приводит). Он указывает поисковикам на совместимости сервера с протоколом HTTP 1.1, а также сообщает ботам, об отсутствии необходимости индексировать временную страницу. Существуют так же и другие, реже используемые, виды редиректов.

Возможные ошибки при настройке редиректов.

Настраивая переадресации страниц, помните, что существует четкие правила, определяющие корректность работы перенаправлений, а также выстраивающие правильные их коммуникации с поисковыми роботами и посетителями.

  • Редирект не должен перемещать пользователя на несуществующую, неработающую, а также противоположную по содержанию, то есть нерелевантную, страницу сайта. Проверьте, чтобы ответ сервиса на странице-акцепторе был 200 ОК.
  • Не делайте редирект на страницу, с которой в свою очередь оформлено перенаправление.
  • Поисковые системы отрицательно относятся к перенаплавлению служебных файлов, так редирект файла robots.txt может ухудшить индексацию веб-ресурса.
  • Не путайте временные редиректы с постоянными, это негативно скажется на дальнейшем продвижении вашего сайта.
  • Бывают случаи, когда вместо переадресации, будет логичнее использовать атрибут rel=«canonical». Например, при наличии на сайте страниц с очень похожим содержанием, можно просто указать адрес, имеющий приоритет.

Какие инструменты используют для проверки редиректов.

Для проверки наличия на сайте перенаправлений, а также возможных ошибок в их создании и корректности ответов сервера, можно использовать любую многофункциональную платформу, у которой предусмотрена такая возможность, например, Serpstat, Netpeak Spider, Screaming Frog, менее известные онлайн-инструменты mainspy.ru и 4web.su и многие другие.

Заключение.

Подводя итоги, можем с уверенностью сказать, что редиректы являются важным инструментом в помощи развитию сайта, без них не обходится ни один веб-ресурс. Для эффективной и исправной работы всей системы важно серьезно подойти к вопросу настройки переадресации, чтобы предупредить возможные ошибки и учесть все нюансы.

Поэтому, изучая тематические материалы, уделите внимание инструкциям поисковых систем на этот счет. Google и Яндекс предлагают достаточно подробные объяснения по настройке различных видов перенаправлений. Если же вы не хотите самостоятельно искать и изучать информацию или имеете для этого слишком мало времени, обращайтесь к специалистам, имеющим опыт настройки данных параметров без ущерба для пользователей и индексации.

Александр Тригуб

Интернет-маркетолог, SEO-оптимизатор, специалист по аудиту сайтов (более 1000+ видео-кейсов). В разработке сайтов с 2005 года, в интернет-маркетинге с 2010.

Приглашаю на бесплатный SEO-марафон.

Оцените автора
Блог Александра Тригуб об интернет-маркетинге и заработке в интернете!
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.