Что такое ключевые слова и как их подбирать

Что такое ключевые слова SEO-продвижение

Ключевые слова – это поисковые запросы, которые пользователи интернета вбивают в поисковых сервисах, типа Яндекса, Google или Mail.ru. Другими словами, это словосочетания, наиболее точно отражающие информацию, которую хочет найти человек в интернете. Как ключевые запросы влияют на продвижение сайта, где их искать и как использовать? Обо всём этом разберёмся в данной статье.

Семантическое ядро (СЯ) – большой список ключевых слов, схожих по тематике. СЯ предназначено для составления структуры сайта. Оно также позволяет оценить масштаб продвижения и характеризует величину проекта в целом.

Подбор ключевых запросов.

Для того чтобы грамотно составить семантическое ядро сайта и подобрать правильные ключевые запросы, некоторые поисковые сервисы разработали специальные инструменты. Они помогают составить СЯ, чтобы поисковым роботам было проще оценить тематику и ранжировать веб-ресурс. К одному из таких инструментов относится Яндекс.Вордстат.

Вордстат предоставляет подробную информацию по запросам (наименование, количество показов в месяц, статистика сезонности). Он также показывает, какие ключи люди вбивали вместе с основным.

Вордстат указывает на схожие фразы, с помощью которых можно ещё больше расширить семантику сайта. Можно настроить статистику по регионам и получать данные по запросам конкретного местоположения. Это удобно при составлении семантического ядра для регионального проекта.

У Google также есть специальный сервис для поиска запросов – «Планировщик ключевых слов». Он также может оказать помощь при сборе СЯ.

Однако в нем предоставляется общая статистика по стране без градации по городам, это значительно снижает точность поисковых фраз, при сборе по отдельному региону.

Существуют и более профессиональные сервисы для сбора семантики, например SpyWords. Этот инструмент позволяет собирать поисковые фразы с сайтов конкурентов. SpyWords является платным сервисом. Он используется в основном SEO-специалистами, для работы с крупными проектами. Позволяет парсить ключи чужих проектов, и использовать их для продвижения своего.

Виды ключевых слов.

В SEO принято разделять ключи по частотности на три вида:

  • ВЧ – высокочастотные. Популярные словоформы, часто употребляемые в поиске. Могут принести много пользователей, но обладают низкой конверсией.
  • СР – среднечастотные. Таких ключей больше, чем ВЧ, но они дают меньше трафика.
  • НЧ – низкочастотные. Самые конверсионные, и в то же время наименее употребляемые словоформы.

Например, «купить ноутбук» – это высокочастотный поисковый запрос. «Купить ноутбук Samsung» будет уже среднечастотным. А «купить ноутбук hp intel core i7» – низкочастотный конверсионный ключ.

В каждой тематике разделение ключей по частотности будет отличаться. Нельзя сказать что ВЧ – это от 200000 до 1000000 запросов в месяц, а НЧ – от 10 до 100. Всё индивидуально.

Что делать после сбора ядра.

После сбора семантики можно приступать к группировке ключей. Это позволит составить структуру сайта, увидеть, какие разделы необходимо на нем создать. Для этого лучше использовать сервисы кластеризации, например KeyAssort. Он формирует запросы на основе поисковой выдачи, и наиболее точно отражает порядок разделов и пунктов меню.

Необходимо класстеризовать ВЧ, СЧ и НЧ словоформы по отдельности. После группировки из ВЧ-запросов составятся основные пункты меню, из СЧ – разделы каждого пункта, а их НЧ – отдельные страницы товаров (если это интернет-магазин) или страницы статей (если это информационный проект).

Поисковые фразы также используются в мета-тегах Title и Description. Правильное составление мета-тегов способствует повышению позиций сайта. Не рекомендуется заспамливать теги слишком частым употреблением ключей. Это негативно влияет на ранжирование. Достаточно одного прямого вхождения в Title, и одного прямого и разбавленного вхождения в Description.

Как расставлять ключевые запросы в тексте.

Четких рекомендаций в этом вопросе нет. Поисковики советуют в первую очередь обращать внимание на читабельность текста и на его пользу для людей. Но читабельность и польза – это довольно размытые понятия.

Специалисты по продвижению пошли дальше, и научились более точно определять успешность той или иной статьи. Они рекомендуют использовать ключевые слова, основываясь на анализе ТОПа поисковой выдачи.

То есть, перед написанием SEO-текста по какому-то запросу, анализируются сайты более успешных конкурентов. Проверяется среднее количество вхождений на тысячу символов, общий объем текстового содержания, частотность ключей используемых в тексте. И на основании этих данных составляется статья.

После этого за позициями страницы ведется наблюдение. Если она не оправдала ожиданий оптимизатора, то производится её редактирование. И так происходит, пока статья не попадет в ТОП-10. Такая методика требует значительных временных и финансовых затрат, с учетом того, что подобных страниц может быть множество. Но если серьезно заниматься SEO-продвижением, то эта технология обязательна к применению.

Заключение.

Пока что, ключевые слова остаются важнейшим элементом для поисковых машин. Именно по характеру запросов поисковики определяют тематику ресурса и его направленность.

Правильно собранное семантическое ядро и грамотное распределение ключей на сайте – залог высокого ранжирования.

Но важно помнить, что при оптимизации семантики, нужно в первую очередь задумываться о пользе текста для людей.

Александр Тригуб

Интернет-маркетолог, SEO-оптимизатор, специалист по аудиту сайтов (более 1000+ видео-кейсов). В разработке сайтов с 2005 года, в интернет-маркетинге с 2010.

Приглашаю на бесплатный SEO-марафон.

Оцените автора
Блог Александра Тригуб об интернет-маркетинге и заработке в интернете!
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.